Воздухозаправщики,азотозаправщики
ВО3ДУХО3АПРАВЩИК ВЗ-20-350
Общие сведения. Для заправки сжатым воздухом бортовых баллонов и пневмосистем, а также амортизационных стоек шасси и пневматиков колес летательных аппаратов в аэропортах ГА используются самоходные воздухозаправщики (В3), обеспечивающие заправку потребителей сжатого воздуха путем перепуска его при температуре от -50 до +500 с. В настоящее время широко применяются воздухозаправщики В3-16-230 и В3-20-350, специальное оборудование которых монтируется на шасси автомобилей ГА3 и ЗИЛ. Обе модели В3 построены по одной принципиальной схеме, но различаются по конструктивному исполнению (монтажу пневмосистемы), емкости и максимальному давлению сжатого воздуха в пневмосистеме. Кроме двух указанных марок В3 существует также воздухозаправщик В3-20-230, отличающийся от В3-16-230 тем, что на нем установлено 20 баллонов для сжатого воздуха емкостью по 0,05 м3.
Технические характеристики воздухозаправщика В3-20-350
Тип базового автомобиля | ЗИЛ-131, ЗИЛ-157I |
Габарит кузова, мм |
|
Длина | 3300 |
Ширина | 1900 |
Высота | 775 |
Масса спецоборудования заправщика, кг: |
|
заряженного воздухом | 2720 |
без воздуха | 2455 |
Количество баллонов | 20 |
Емкость баллона, мЗ (л) | |
Максимальное давление в баллоне, МПа (кгс/см2) | 35 (350) |
Давление воздуха, выдаваемого потребителям, МПа (кгс/см2): |
|
Рl |
0-3 (0-30) |
Р2 |
3-5,5 (30-55) |
Р3 |
3-5,5 (30-55) |
Р4 |
8,5-12 (85-120) |
Р5 |
13-23 (130-230) |
Р6 |
32 (320) |
Оборудование для очистки воздуха от примесей и влаги | Осушитель и керамический фильтр |
Количество осушителей | 2 |
Емкость осушителя, мЗ (л) | 0,004 (4) |
Количество цеолита в осушителе, кг | 2,5 |
Конструкция воздухозаправщика ВЗ-20-350
Специальное оборудование (пневмосистема) ВЗ-20-350 смонтировано на отдельной раме, устанавливаемой на платформе автомобилей ЗИЛ-157К или ЗИЛ-131. Для защиты оборудования от атмосферных осадков, пыли и солнечной радиации на монтажной раме укреплен металлический кузов. Кузов ВЗ разделен на несколько отсеков, в которых размещаются агрегаты пневмосистемы, щит управления, вспомогательное оборудование и ЗИП (запасные части, инструмент и приспособления).
В передней части кузова на специальных ложементах, крепящихся к раме, установлено 20 баллонов АБ-350 со сжатым воздухом. Баллоны расположены в два ряда и объединены трубопроводами в пять отдельных групп по четыре баллона в каждой. Доступ к вентилям баллонов обеспечивается через два передних люка по правому борту заправщика. В задней части кузова ВЗ расположены: панель контрольных приборов с вентилями управления (по заднему борту заправщика), панель зарядки (по левому борту) и панель раздачи (по правому борту).
На панели приборов смонтированы пять манометров, контролирующих давление воздуха в группах баллонов и пять запорных вентилей для открытия и закрытия каждой группы, шесть манометров, контролирующих давление в линиях раздачи, вентиль системы раздачи, два вентиля открытия линий раздачи на 13 МПа(130 кгс/см2) и 32 МПа (320 кгс/см2), два распределительных крана для открытия и закрытия одной из четырех (0-120 кгс/см2) линий раздачи, четыре редуктора линий раздачи воздуха с давлением от О до 12 МПа (120 кгс/см2), редуктор линии раздачи 13-23 МПа(120-230 кгс/см2), два вентиля стравливания давления из линий 13-23 МПа и 32 МПа, манометр, контролирующий давление в системе зарядки ВЗ, вентиль системы зарядки и вентиль стравливания давления из магистрали зарядки.
На панели зарядки воздухозаправщика установлен зарядный бортовой штуцер с обратным клапаном, а на панели раздачи смонтированы шесть штуцеров линий раздачи.
В заднем отсеке кузова ВЗ, на раме, укреплены также два осушителя воздуха, два керамиковых фильтра и предохранительный клапан. Вспомогательное оборудование (огнетушитель ОУ-2, переносная лампа, шланги и переходники для зарядки и раздачи воздуха, чехол, трос для подъема баллонов) и ЗИП расположены и закреплены в первом и втором отсеках с левой стороны кузова.
Для обеспечения работы в ночное время ВЗ-20-350 оборудован системой электроосвещения , включающей аппаратуру освещения панели приборов, плафоны освещения внутреннего монтажа, фару для освещения рабочей площадки и аппаратуру защиты питания. Источником питания служит аккумуляторная батарея (6СТ -78-ЭМСЗ) с напряжением 12 В, расположенная на левом лонжероне под кабиной, и генератор автомобиля. Управление системой освещения осуществляется с панели приборов заправщика.