Воздухозаправщики,азотозаправщики

ВО3ДУХО3АПРАВЩИК ВЗ-20-350

 

Общие сведения. Для заправки сжатым воздухом бортовых баллонов и пневмосистем, а также амортизационных стоек шасси и пневматиков колес летательных аппаратов в аэропортах ГА используются самоходные воздухозаправщики (В3), обеспечиваю­щие заправку потребителей сжатого воздуха путем перепуска его при температуре от -50 до +500 с. В настоящее время широко применяются воздухозаправщики В3-16-230 и В3-20-350, спе­циальное оборудование которых монтируется на шасси автомоби­лей ГА3 и ЗИЛ. Обе модели В3 построены по одной принципиаль­ной схеме, но различаются по конструктивному исполнению (монтажу пневмосистемы), емкости и максимальному давлению сжатого воздуха в пневмосистеме. Кроме двух указанных марок В3 существует также воздухозаправщик В3-20-230, отличающийся от В3-16-230 тем, что на нем установлено 20 баллонов для сжатого воздуха емкостью по 0,05 м3.

Технические характеристики воздухозаправщика  В3-20-350

Тип базового автомобиля ЗИЛ-131, ЗИЛ-157I 

Габарит кузова, мм

Длина 3300
Ширина 1900
Высота 775

Масса спецоборудования за­правщика, кг:

заряженного воздухом 2720
без воздуха  2455
Количество баллонов 20
Емкость баллона, мЗ (л)
Максимальное давление в баллоне, МПа (кгс/см2) 35 (350)

Давление воздуха, выдаваемого потребителям, МПа (кгс/см2):

Рl

0-3 (0-30)

Р2

3-5,5 (30-55)

Р3

3-5,5 (30-55)

Р4

8,5-12 (85-120)

Р5

13-23 (130-230)

Р6

32 (320)
Оборудование для очистки воздуха от примесей и влаги   Осушитель и керамический фильтр
Количество осушителей 2
Емкость осушителя, мЗ (л)  0,004 (4)
Количество цеолита в осушителе, кг 2,5

Конструкция воздухозаправщика  ВЗ-20-350

Специальное оборудование (пневмосистема) ВЗ-20-350  смонтировано на отдельной раме, устанавливаемой на платформе автомобилей ЗИЛ-157К или ЗИЛ-131. Для защиты оборудования от атмосфер­ных осадков, пыли и солнечной радиации на монтажной раме укреплен металлический кузов. Кузов ВЗ разделен на несколько отсеков, в которых размещаются агрегаты пневмосистемы, щит управления, вспомогательное оборудование и ЗИП (запасные части, инструмент и приспособления).

В передней части кузова на специальных ложементах, кре­пящихся к раме, установлено 20 баллонов АБ-350 со сжатым воздухом. Баллоны расположены в два ряда и объединены трубо­проводами в пять отдельных групп по четыре баллона в каждой. Доступ к вентилям баллонов обеспечивается через два передних люка по правому борту заправщика. В задней части кузова ВЗ расположены: панель контрольных приборов с вентилями управления (по заднему борту заправщика), панель зарядки (по левому борту) и панель раздачи (по правому борту).

На панели приборов смонтированы пять манометров, контро­лирующих давление воздуха в группах баллонов и пять запорных вентилей для открытия и закрытия каждой группы, шесть мано­метров, контролирующих давление в линиях раздачи, вентиль системы раздачи, два вентиля открытия линий раздачи на 13 МПа(130 кгс/см2) и 32 МПа (320 кгс/см2), два распределительных крана для открытия и закрытия одной из четырех (0-120 кгс/см2) линий раздачи, четыре редуктора линий раздачи воздуха с давлением от О до 12 МПа (120 кгс/см2), редуктор линии раздачи 13-23 МПа(120-230 кгс/см2), два вентиля стравливания давления из линий 13-23 МПа и 32 МПа, манометр, контролирующий давление в системе зарядки ВЗ, вентиль системы зарядки  и вентиль страв­ливания давления из магистрали зарядки.

На панели зарядки воздухозаправщика установлен зарядный бортовой штуцер с обратным клапаном, а на панели раздачи смонтированы шесть штуцеров линий раздачи.

В заднем отсеке кузова ВЗ, на раме, укреплены также два осушителя воздуха, два керамиковых фильтра и предохранитель­ный клапан. Вспомогательное оборудование (огнетушитель ОУ-2, переносная лампа, шланги и переходники для зарядки и раздачи воздуха, чехол, трос для подъема баллонов) и ЗИП расположены и закреплены в первом и втором отсеках с левой стороны кузова.

Для обеспечения работы в ночное время ВЗ-20-350 оборудован системой электроосвещения , включающей аппаратуру освещения панели приборов, плафоны освещения внутреннего монтажа, фару для освещения рабочей площадки и аппаратуру защиты питания. Источником питания служит аккумуляторная батарея (6СТ -78-ЭМСЗ) с напряжением 12 В, расположенная  на левом лонжероне под кабиной, и генератор автомобиля. Управление системой освещения осуществляется с панели приборов заправщика.