Главная \ Авиационная наземная техника \ Спецмашины для технического обслуживания воздушных судов \ Универсальная подвижная гидроустановка (Установка проверки гидросистем ВС)

Универсальная подвижная гидроустановка (Установка проверки гидросистем ВС)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ГИДРОАГРЕГАТЫ

 

Конструкция гидроагрегата УПГ-300

Общие сведения.

Для проверки и отработки гидравлических систем летательных аппаратов в аэропортах ГА в настоящее время применяются универсальные подвижные гидроагрегаты (УПГ).Существует две модификации таких агрегатов - УПГ-250 иУПГ-300, специальное оборудование которых смонтировано на шасси автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ -131. Основные технические данные гидроагрегатов УПГ -250 и УПГ -300 приведены в табл. 6.1.

Специальное оборудование универсального подвижного агрегата УПГ-300 служит для проверки и отработки гидросистем сaмолетов, имеющих расход бортовых потребителей до 140 л/мин при рабочем давлении до (21 МПа) (210 кгс/см2). Спецоборудование УПГ-300

смонтировано в металлическом кузове , устанавливаемом на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Кузов УПГ состоит из трех частей: нижней части (несущей рамы) и верхней части, служащей кожухом, предохраняющим оборудование от попадания на него пыли, влаги и грязи и обеспечивающей доступ к оборудованию, а также подвесные отсеки.

По левой стороне кузова в специальных отсеках размещены: приборные панели управления электрооборудованием и силовой установкой; приборные доски гидросистемы, системы ручного насоса и пневмосистемы; монтажная панель агрегатов линии всасывания гидросистемы с выводами всасывающих магистралей; панель выводов пневмосистемы; аккумуляторная батарея; ЗИП. В отсеках с правой стороны кузова размещены: панель управления заправкой; панель кольцевания; панель выводов гидросистемы; панель агрегатов нагнетания с выводами напорных магистралей и нагнетательными шлангами; гидробак; электрокабели, силовой блок электрооборудования; аккумуляторная батарея. В отсеках задней части кузова размещены: баллоны пневмосистемы; ручка управления кранами блока радиаторов, щиток выводов для подключения переговорного устройства и кабеля постоянного тока; клеммная колодка; блок радиаторов гидросистемы, топливный бак силовой установки.

В центральной части кузова (силовой отсек) размещена силовая установка УПГ.

Силовая установка УПГ-300 предназначена для привода генератора, трех гидронасосов основных систем, осевого вентилятора блока радиаторов гидросистемы и масло­насоса раздаточной коробки. В состав силовой установки входят: V-образный четырехтактный карбюраторный двигатель ЗИЛ-375 мощностью 133 кВт (180 л.с.). Двигатель оборудован автономной системой питания, а также системами охлаждения, смазки и подогрева. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система усилена за счет применения параллельно соединенных водяных радиаторов ЗИЛ-485 и двух масляных радиаторов ЗИЛ-I57. Радиаторы продуваются с помощью 12-лопастного вентилятора двигателя ЗИЛ-375. Двигатель устанавливается на УПГ совместно с механизмом сцепления, оборудованным дистанционным управле­нием. Раздаточная коробка - 9-вальная с цилиндрическими пря­мозубыми шестернями. Непосредственно на раздаточной коробке крепятся генератор, насосы НП-52М, электромагнитные муфты выключения насосов и масляный насос МШ-3А.

Система охлаждения генератора включает два центробежных вентилятора ДВ-IКМ. Осевой 12-лопастной вентилятор охлажде­ния блока радиаторов гидросистемы приводится в движение с по­мощью карданного вала. Система управления и контроля силовой установки состоит из датчиков и указателей, размещенных на панели управления.

Гидравлическая система УПГ -300 обеспечивает одновременную проверку трех гидросистем самолета параллельно с наддувом трех баков, дозаправку гидросистем рабочей жидкостью и опрессовку гидросистем самолета. В состав гидравлической си­стемы УПГ-300 входят : три основные (обслуживающие) системы, система опрессовки и система кольцевания. Основная система обеспечивает отработку гидросистемы самолета путем прокачки через нее рабочей жидкости с требуемым расходом и давлением. Источником питания основной гидросистемы является регулируемый аксиальный роторно-поршневой насос (НП-52М), устанавливаемый на раздаточной коробке. Линия всасывания ос­новной системы состоит из рукава всасывания , подсоединяемого к выводу напорной магистрали гидросистемы самолета, подкачи­вающего насоса (ЭЦН-ll) , радиатора  и фильтра (15ГФI7БН). Температура рабочей жидкости на входе в линии всасывания и давление на выходе из линии контролируются термометром  и манометром . При низких температурах окружающей среды радиатор отключается с помощью крана . Из рабочей жидкости воздух удаляется через кран  и указатель струи  в дренажную часть гидробака. Линия нагнетания включает: насос с механиз­мами регулирования расхода и давления нулевой подачи; обрат­ный клапан ; фильтр предварительной очистки ; фильтр тонкой очистки , предохранительный клапан ; рукав нагнетания .Давление на выходе из гидросистемы контролируется по мано­метру . Сигнализация о недопустимом загрязнении фильтра тонкой очистки осуществляется с помощью датчика давления .При температуре рабочей жидкости ниже 0 С датчик блокируется с помощью температурного реле.

Система  опрессовки  гидросистемы УПГ -300 обеспечивает проверку герметичности и прочности самолетной гидросистемы и основных гидросистем УПГ путем создания в них давле-

ния 60 МПа (600 кгс/см2). Источником давления в системе служит ручной насос. В систему входят: ручной насос; гидротрансформатор ; фильтр (8Д2.966.036-2); кран (ГА-197) для переключения режима работы гидротрансформатора; кран для сброса давления из нагнетающей магистрали; шланг опрессовки и обратные клапаны. Система опрессовки может работать и без гидротрансформатора. В этом случае он отключается краном ГА-197.

Система кольцевания и заправки предназначена для испытания и отработки основных систем гидроси­стемы УПГ, быстрого разогрева рабочей жидкости в гидросистеме, заправки гидробака УПГ и дозаправки гидробаков самолетных систем. Собственно система кольцевания состоит из гидробака , распределительного крана , обеспечивающего кольцевание си­стемы либо через гидробак; либо минуя гидробак:, электродросселя и бортовых разъемныx клапанов кольцевания, к которым подключается соответственно напорный рукав и рукав всасывания, электродроссель служит в качестве нагрузки для отрабатываемой основной системы. Магистраль заправки гидробака УПГ включает: заправочный рукав ; электроприводной центробежный насос (ЭЦН-I05); обратный клапан и запорный кран. Количество рабо­чей жидкости в баке контролируется по уровнемеру. Заправка гидробака может также проводиться и открытым способом через заливные горловины. Дозаправка гидробаков самолетных систем осуществляется путем наддува основной части бака азотом с давле­нием до 0,35 МПа (3,5 кгс/см2). Линия дозаправки включает всасывающую магистраль ручного насоса, обратный клапан и фильтр  системы опрессовки, а также запорный вентиль  и обратный клапан . Для предупреждения чрезмерного повыше­ния давления в баке  установлен предохранительный клапан.

Кроме описанных систем, в гидросистему УПГ-300 входит также ряд агрегатов, обеспечивающих дренаж гидронасосов, слив рабочей жидкости и удаление воздуха из системы. Дренаж кор­пуса насоса НП-52м обеспечивается путем слива рабочей жидкости во всасывающую магистраль через дренажный фильтр . Рабочая жидкость сливается через краны, установленные на радиаторах и гидробаке. Воздух из системы удаляется в дренажную часть бака через краны . Контроль за наличием воздуха в рабочей жидкости ведется с помощью стеклянных трубок-указателей струи.

Пневматическая система УПГ-300 предназначена для наддува гидробаков самолета, наддува гидробака УПГ и для зарядки пневматических элементов самолета (гидроаккуму­ляторов и др.). Источником пневматической энергии системы являются два баллона типа АБ350-40, заполнение сжатым азотом. Из баллонов сжатый азот поступает через баллонные вентили (ВВ-400), вентили   и фильтр (31ВФЗА)  к редуктору , где его давление снижается до 150 кгс/см2. После редуктора сжатый азот поступает на раздачу к потребителям. Через кран  и зарядный штуцер  азот поступает на зарядку гидроаккумуляторов.

Кран служит для сброса давления из магистрали по окончании зарядки. Магистраль зарядки пневмоэлементов самолета и над­дува гидробаков УПГ состоит из редуктора (ДК-.I-65), снижающего давление азота до 0,1-1 МПа (1-10 кгс/см2), и крана переключения (6253 000 М), обеспечивающего подачу азота либо к штуцеру наддува , либо к штуцеру  зарядки пневмоэлементов самолета. Давление азота в магистрали измеряется манометром.

Наддув баков самолета и дренажного отсека бака УПГ осуществляется по магистрали, состоящей из редуктора (669300 М), снижающего давление азота до 0,4 МПа (4 кгс/см2), редуктора В-1, понижающего давление до 0,13 МПа (l,3 кгс/см2) и крана(625300М) . От крана азот подается либо к штуцеру  наддува денажного бака УПГ, либо через соединительную муфту  и штуцер  в баки самолета. Баллоны пневмосистемы заряжаются от азотозаправщика через зарядный штуцер , вентиль  и вентили баллонов . Давление зарядки контролируется по манометру.

Электрооборудование УПГ -300 состоит из 12 вольтной однопроводной системы электрооборудования двигателя 3ИЛ-375 и 27-вольтовой двухпроводной системы электрооборудова­ния собственно гидроагрегата. Источниками тока в системе УПГ являются генератор постоянного тока в системе и две аккумуляторные батареи общей емкостью 250 А.ч и напряжением 24 В.

Генератор и аккумуляторные батареи обеспечивают питание потребителей: электрических элементов обслуживаемых гидросистем самолетов; электромеханизмов (МП-100М) управления сцеплением; электромагнитных муфт насосов НП-52 М; привода подкачивающих насосов ЭЦН-11; механизмов регуляторов давле­ния и производительности насосов НП-52 М и привода электро­дросселя;  вентиляторов обдува генераторов; контрольно-измери­тельных приборов; УКВ радиостанций и переговорного устрой­ства; аппаратуры наружного и внутреннего освещения.

Кроме перечисленных агрегатов системы электрооборудования,УПГ-300 включает также необходимую коммутационную и пускорегулирующую аппаратуру, обеспечи­вающую надежную и стабильную работу источников тока. В ее состав входят: дифференциально-минимальное реле ДМР-400Д, угольный регулятор напряжения РУГ-82; автомат защиты от аварийного повышения напряжения А3П1-МА; сигнализатор опасного перепада давления СОПД-48 в системе охлаждения гене­раторов; выносное сопротивление регулировки напряжения гене­ратора.

Система электрооборудования УПГ-300 обеспечивает контроль и дистанционное управление практически всеми процессами гидро­агрегата, что значительно облегчает работу операторов.