Кислородно-зарядные и газо-зарядные станции АКЗС-75М-131, АКЗС-80,УГЗС -МК
Общие сведения.
Для заправки самолетных бортовых кислородных баллонов в аэропортах и на аэродромах применяют специальные передвижные автомобильные кислородно-зарядные станции (АКЗС-75М-131,АКЗС-80/210),унифицированные газо-зарядные станции (УГЗС-МК) обеспечивающие зарядку самолетных баллонов газообразным медицинским кислородом путем его дожатия до необходимого давления компрессорной установкой. Спецоборудование АКЗС и УГЗС монтируется на шасси автомобиля ЗИЛ-131 .
Конструкция автомобильной кислородно-зарядной станции АК3С-75М-131.
Специальное оборудование станции АКЗС-75М смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-131 в жестком металлическом кузове, разделенном на два отделения: компрессорное и баллонное. В баллоном отделении размещается батарея 50-литровых транспортных кислородных баллонов, разделенных на шесть вертикальных групп по три баллона в каждой группе. Компрессорное отделение кузова имеет наружную и внутреннюю обшивку, между которыми находится теплоизоляционный материал - мипора. В компрессорном отделении помещены компрессор КП-75, предназначенный для перекачки газообразного кислорода и дожатия его до давления 15 МПа (150 кгс/см2) и щит управления станцией с кислородной коммуникацией и осушительной аппаратурой. Кислородный компрессор КП-75 - горизонтальный, двухплунжерный с принудительной системой смазки. Для обеспечения запуска компрессора в зимнее время года имеется система подогрева водоглицериновой смазки, использующая тепло выхлопных газов двигателя. Привод компрессора КП-75 осуществляется от трансмиссии автомобиля через коробку отбора мощности и дополнительный редуктор.
Щит управления представляет собой металлический каркас с панелью, на которой размещены восемь манометров, показывающих давление кислорода в баллонных группах станции, во всасывающей и нагнетающей магистралях компрессора и в линии выдачи кислорода потребителям, имеющим давление до 3 МПа(30 кгс/см2), а также 18 вентилей. В их числе пять вентилей нагнетательной линии, пять вентилей всасывающей линии, вентиль замкнутого цикла, вентиль сброса давления в коммуникации, два вентиля штуцеров зарядки станции, два вентиля штуцеров раздачи кислорода до давления 15 МПа, вентиль штуцера раздачи кислорода до давления 3 МПа и вентиль коллектора раздачи кисло рода в парашютные приборы. Кроме того, на панели управления установлены часы, указатель оборотов вала компрессора, указатель температуры смазки компрессора, выключатели освещения, звукового сигнала, подогрева часов и три кнопки для подачи сигнала в кабину водителя. На обратной стороне щита управления смонтированы предохранительный клапан, кислородный редуктор КР-15, влагоотделитель и два осушителя.
Для обеспечения работы АКЗС в ночное время, а также связи между операторами и водителем, станция имеет систему электрооборудования. Электрооборудование АКЗС-75М состоит из системы освещения компрессорного и баллонного отделения кузова, освещения путей подъезда станции к самолету и системы сигнализации между компрессорным отделением и кабиной водителя.
АЭРОДРОМНЫЙ ЗАПРАВЩИК ГАЗАМИ (ПРИЦЕП)
АЗГ предназначен для хранения, закачки и транспортировки сжатого кислорода, воздуха, азота, гелия оборудован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов (медицинский кислород) согласно ГОСТ 5583-78.
База автомобильный прицеп – фургон;
Эксплуатация спец. оборудования при температуре окружающей среды от -40 С до +45 С.
Основные технические характеристики АЗГ
Наименование параметра, единица измерения |
Значение |
1. Монтажная база автомобильный прицеп-фургон |
Масса, кг не более 1600 |
2. Количество баллонов в группе, шт. |
По желанию заказчика не более 8 |
3. Количество групп |
По желанию заказчика не более 2 |
4. Емкость одного баллона, литр |
18 или 40 |
|
|
5. Рабочее давление (азот), МПа |
0-15,0 15,0-21,0 35,0 (в баллонах)
|
Рабочее давление (кислород), МПа |
13,0 15,0 21,0 (в баллонах)
|
6. Габаритные размеры, мм, не более - длина - ширина - высота |
3500±50 1800±50 1800±50 |
7. Максимальная скорость движения, км/час |
40 |
Технологическое оборудование АЗГ комплектуется следующими агрегатами и системами:
- батарея газовых баллонов;
- щит управления и коммуникация газозаправочной аппаратуры;
- система пожаротушения;
- электрооборудование;
- фильтр;
- блок осушки (фильтр водопоглотитель);
- термокузов;
Батарея газовых баллонов расположена в баллоном отсеке на основании.
Группы баллонов соединены с вентилями на щите управления.
Баллоны уложены на специальных подставках. Вся батарея стянута к каркасу кузова болтами, жестко связанными с основанием каркаса.
Щит управления монтируется в коммуникационном отсеке в задней части кузова и закрывается специальным люком. На лицевой стороне щита монтируются вентили и манометры воздушных и азотных коммуникаций, указатели термометра, счетчик времени наработки, вторичный прибор, выключатели и сигнальная лампа.
Противопожарная система станции служит для прекращения доступа воздуха (азота) из баллонов в коммуникационный отсек , для стравливания газа, находящегося в агрегатах и коммуникациях отсека в атмосферу, для приведения в действие огнетушителя при возникновении пожара.
Блок осушки состоит из двух одинаковых по конструкции осушителей, подключенных параллельно, и предназначен для поглощения водяных паров в случае зарядки батареи баллонов влажным кислородом. В качестве адсорбционного материала может применяется Цеолит марок СаА или NaA.
Конструкция АЗГ отвечает требованиям пожарной и электростатической безопасности, а так же основным требованиям по безопасности оборудования для наземного обслуживания ВС.