Главная \ Авиационная наземная техника \ Спецмашины для технического обслуживания воздушных судов \ Кислородно-зарядные и газо-зарядные станции АКЗС-75М-131, АКЗС-80,УГЗС -МК

Кислородно-зарядные и газо-зарядные станции АКЗС-75М-131, АКЗС-80,УГЗС -МК

  заправщик кислорода(азота)

Общие сведения.

Для заправки самолетных бортовых кисло­родных баллонов в аэропортах  и на аэродромах применяют специальные пере­движные автомобильные кислородно-зарядные станции (АКЗС-75М-131,АКЗС-80/210),унифицированные газо-зарядные станции (УГЗС-МК) обес­печивающие зарядку самолетных баллонов газообразным меди­цинским кислородом путем его дожатия до необходимого давления компрессорной установкой. Спецоборудование АКЗС  и УГЗС монтируется на шасси автомобиля ЗИЛ-131 . 

Конструкция автомобильной кислородно-зарядной станции АК3С-75М-131.

 

 Специальное оборудование станции АКЗС-75М  смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-131 в жестком метал­лическом кузове, разделенном на два отделения: компрессорное и баллонное. В баллоном отделении размещается батарея 50-литро­вых транспортных кислородных баллонов, разделенных на шесть вертикальных групп по три баллона в каждой группе. Компрес­сорное отделение кузова имеет наружную и внутреннюю обшивку, между которыми находится теплоизоляционный материал - ми­пора. В компрессорном отделении помещены компрессор КП-75, предназначенный для перекачки газообразного кислорода и дожатия его до давления 15 МПа (150 кгс/см2) и щит управления станцией с кислородной коммуникацией и осушительной аппарату­рой. Кислородный компрессор КП-75 - горизонтальный, двух­плунжерный с принудительной системой смазки. Для обеспечения запуска компрессора в зимнее время года имеется система подо­грева водоглицериновой смазки, использующая тепло выхлопных газов двигателя. Привод компрессора КП-75 осуществляется от трансмиссии автомобиля через коробку отбора мощности и допол­нительный редуктор.

Щит управления представляет собой металлический каркас с панелью, на которой размещены восемь манометров, показывающих давление кислорода в баллонных группах станции, во всасывающей и нагнетающей магистралях компрессора и в ли­нии выдачи кислорода потребителям, имеющим давление до 3 МПа(30 кгс/см2), а также 18 вентилей. В их числе пять вентилей нагне­тательной линии, пять вентилей всасывающей линии, вентиль замкнутого цикла, вентиль сброса давления в коммуникации, два вентиля штуцеров зарядки станции, два вентиля штуцеров раздачи кислорода до давления 15 МПа, вентиль штуцера раздачи кислорода до давления 3 МПа и вентиль коллектора раздачи кисло рода в парашютные приборы. Кроме того, на панели управления установлены часы, указатель оборотов вала компрессора, указа­тель температуры смазки компрессора, выключатели освещения, звукового сигнала, подогрева часов и три кнопки для подачи сигнала в кабину водителя. На обратной стороне щита управления смонтированы предохранительный клапан, кислородный редуктор КР-15, влагоотделитель и два осушителя.

Для обеспечения работы АКЗС в ночное время, а также связи между операторами и водителем, станция имеет систему электро­оборудования. Электрооборудование АКЗС-75М состоит из системы освещения компрессорного и баллонного отделения кузова, осве­щения путей подъезда станции к самолету и системы сигнализации между компрессорным отделением и кабиной водителя.

                     АЭРОДРОМНЫЙ ЗАПРАВЩИК ГАЗАМИ (ПРИЦЕП)

Заправщик кислорода (азота)

АЗГ предназначен для хранения, закачки и транспортировки сжатого кислорода, воздуха, азота, гелия оборудован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов (медицинский кислород) согласно ГОСТ 5583-78.

 База автомобильный прицеп – фургон;

 Эксплуатация спец. оборудования при температуре окружающей среды от -40 С до +45 С.

Основные технические характеристики АЗГ

Наименование параметра, единица измерения

Значение

1. Монтажная база автомобильный прицеп-фургон

Масса, кг не более 1600

2. Количество баллонов в группе, шт.

 По желанию заказчика не более 8

3. Количество групп

 По желанию заказчика не более 2

4. Емкость одного баллона, литр

18 или 40

 

 

5. Рабочее давление (азот), МПа

0-15,0

15,0-21,0

35,0 (в баллонах)

 

   Рабочее давление (кислород), МПа

13,0

15,0

21,0 (в баллонах)

 

6. Габаритные размеры, мм, не более

- длина

- ширина

- высота

 

3500±50

1800±50

1800±50

7. Максимальная скорость движения,

км/час

 

40

 

 

Технологическое оборудование АЗГ комплектуется следующими агрегатами и системами:

- батарея газовых баллонов;

- щит управления и коммуникация газозаправочной аппаратуры;

- система пожаротушения;

- электрооборудование;

- фильтр;

- блок осушки (фильтр водопоглотитель);

- термокузов;

Батарея газовых баллонов расположена в баллоном отсеке на  основании.

Группы баллонов соединены с вентилями на щите управления.

Баллоны уложены на специальных подставках. Вся батарея стянута к каркасу кузова болтами, жестко связанными с основанием каркаса.

Щит управления монтируется в коммуникационном отсеке в задней части кузова и закрывается специальным люком. На лицевой стороне щита монтируются вентили и манометры воздушных и азотных коммуникаций, указатели термометра, счетчик времени наработки, вторичный прибор, выключатели и сигнальная лампа.

Противопожарная система станции служит для прекращения доступа воздуха (азота) из баллонов в коммуникационный отсек , для стравливания газа, находящегося в агрегатах и коммуникациях отсека в атмосферу, для приведения в действие огнетушителя при возникновении пожара.

Блок осушки состоит из двух одинаковых по конструкции осушителей, подключенных параллельно, и предназначен для поглощения водяных паров в случае зарядки батареи баллонов влажным кислородом. В качестве адсорбционного материала может применяется Цеолит марок СаА или NaA.

Конструкция АЗГ отвечает требованиям пожарной и электростатической безопасности, а так же основным требованиям по безопасности оборудования для наземного обслуживания ВС.