Газоструйные машины
Тепловые газоструйные машины.
Газоструйные машины (тепловые машины, ветровые машины) применяются в аэропортах гражданской авиации для очистки покрытий от снега, пыли, грязи и мусора. В авиапредприятиях эксплуатируются несколько видов газоструйных машин, отличающихся главным образом конструктивным оформлением. Все они в качестве рабочего органа имеют турбореактивный или турбовинтовой двигатель, установленный на автомобильном или тракторном шасси. Для соответствующего формирования и направления горячих газов двигатель снабжают специальным насадком.
Горячие газы тепловых машин с большой скоростью направляются на слой льда небольшой толщины и расплавляют его.
Слои льда большой высоты расплавляются частично и под действием скоростного напора газов двигателя отрываются от поверхности покрытия и отбрасываются в сторону. Основные недостатки таких машин - низкий коэффициент полезного использования топлива, вредное воздействие горячей струи газов на покрытие и низкая производительность.
Основные технические характеристики газоструйных машин .
Газоструйная машина ВМ-63 смонтирована на шасси автомобиля КрАЗ-228 и конструктивно состоит из авиадвигателя ВК-1А (РД-45), топливной емкости на 3 м3 (керосин), системы запуска и нормальной работы авиадвигателя. Авиадвигатель наклонен к горизонту под углом 15 градусов, расположен на подрамнике автомобиля, устанавливаемом вместо грузовой платформы,для безопасности отделен от кабины водителя бронированным экраном.
Струя горячего воздуха направляется под углом 80-90 градусов к продольной оси базовой машины. В кабине автомобиля дополнительно установлены органы управления и приборы контроля работы двигателя, рация, углекислотный баллон, противопожарная система.
ВМ-63 позволяет вести очистку покрытий на скоростях передвижений 11-14 м/с при ширине захвата до 40 м.
Тепловая машина гололедная ТМГ-3 предназначена для удаления гололедных образований с искусственных аэродромных покрытий и выполнения специальных работ. Тепловая машина может быть использована для предупреждения образования гололеда путем просушивания искусственных покрытий с началом дождя. Наибольшая производительность машины достигается при температуре окружающего воздуха, близкой к 0 градусов. Трансмиссия ТМГ -3 включает: коробку отбора мощности, коробку привода генератора и двух гидронасосов, карданные валы, опору промежуточную, редуктор рабочего хода, блокировку рычага коробки передач и рычага включения ходоуменьшителя.
Навесная система предназначена для подвижного соединения теплового агрегата с шасси машины и состоит из следующих узлов: стрелы, сектора переднего, канатов и рычагов. Установка теплового агрегата включает узлы дооборудования реактивного двигателя ВК-1А для его монтажа и работы на тепловой машине.
Левая и правая емкости служат для размещения топлива ,двигателя ВК-1А на ТМГ-3 и крепятся к подрамнику машины. Между собой они соединены трубопроводом. Для определения остатка топлива в емкостях служит сигнальная лампа, установленная на панели приборов. Топливная система предназначена для подачи топлива к форсункам двигателя ВК-1А и состоит из подкaчивaющeгo насоса, топливопроводов, перекрывающего крана и топливной аппаратуры двигателя ВК-1А. Топливо из емкостей подается подкачивающим насосом по топливным. магистралям через перекрывной кран и фильтр низкого давления к топливным насосам высокого давления.
Управление двигателем ВК-1А осуществляется изменением расхода топлива путем автоматического регулирования и ручного дросселирования.
Аварийный агрегат предназначен для привода гидросистемы перевода навесной системы теплового агрегата из рабочего положения в транспортное при отказе двигателя шасси. Аварийный агрегат состоит из электромотора, гидронасосов и соединительной муфты.
Кронштейн служит для опоры амортизаторов переднего сектора в рабочем положении машины.
Огнетушители типа ОУ-2 установлены слева и справа на задней стенке кабины шасси.
Заземление включает в себя цепь и лебедку с тросом и клином.
При работе и стоянке машины для заземления используется цепь, а при заправке - заземляющий клин с тросом.