Водомоечные и водозаправочные машины

Машина  для заправки водой и мойки самолетов АС-157

  

  

АС-157 предназначена для внешней обмывки , снятии обледенения с наружных поверхностей обшивки самолетов во время их стоянки, а также для заправки горячей водой водяной системы санузлов самолетов.

Машина АС-157   может эксплуатироваться в аэропортах, расположенных в зонах с умеренным и тропическим климатом и имеющих котельные установки, обеспечивающие заправку емкости машины горячей водой.

Базовое шасси

ЗИЛ-130

Вместимость цистерны, л

5000

Температура заправляемой воды, гр.С, не более

90

Интенсивность остывания воды в цистерне при внешней температуре минус 1-3 гр.С и скорости ветра 4-7 м/с, грС/час

1,5-2

Высота подъема пола рабочей площадки над уровнем земли, не более, мм

6000

Грузоподъемности рабочей площадки, кг, не более

200

Число рабочих мест на площадке

2

Привод водяного и масляного насоса

Раздельный через раздаточную коробку РК-12Г

Управление рабочими органами:

-центральным клапаном

-гидроцилиндром рабочей площадки

 

Гидравлическое из кабины водителя

Электрогидравлическое из кабины и с пульта подъема площадки

Напряжение в цепи управления, в

12

Транспортная скорость, км/ч, не более

40

Габаритные размеры, мм

Длина

Ширина

Высота

 

6630

2570

2620

База колес шасси, мм

3800

Дорожный просвет, мм

270

Масса машины без воды в цистерне, кг, не более

6280

Масса машины с полной заправкой, кг, не более

11280

Давление воды в напорном патрубке водосистемы, кгс/см2,не более

8

Рабочее давление в  при заправке водой самолетов, кгс/см2,не более

1,5

Рабочее давление в гидравлической системе, кгс/см2,не более

20

Рабочая жидкость гидросистемы

Масло АМГ-10

 

В машину АС-157 входят следующие составные части: цистерна, центральный клапан, система трубопроводов, облицовка, гидропривод, телескопический гидроцилиндр, раздаточная коробка, электрооборудование.

Устройство.

Машина АС-157 представляет собой частично доработанное шасси автомобиля ЗИЛ-130 с установленными на нем цистерной, гидроцилиндром с  подъемной площадкой, гидроприводом и другим вспомогательным оборудованием.

На лонжеронах шасси автомобиля с помощью стремянок и через резиновые прокладки крепится цистерна, на которую сверху установлена стационарная площадка, а сбоку крепится облицовка.

В боковые ящики облицовки укладывается дополнительное оборудование. К правому лонжерону шасси автомобиля крепится с помощью стремянок водяной насос.

Привод водяного насоса производится  через карданный вал с помощью раздаточной коробки , установленной на правой стороне коробки передач шасси автомобиля.

Масляный насос установлен на нижнем валу раздаточной коробки. За кабиной водителя, на лонжеронах с помощью стремянок крепится поперечная балка, на которой хомутами закреплен гидроцилиндр с подъемной площадкой. Сверху гидроцилиндр крепится  к цистерне. На поперечной балке установлен масляный  бак. На правом лонжероне установлена гидравлическая панель с золотником и предохранительным клапаном.

В кабине водителя находятся  рычаги управления и контроля, а также рычаги включения раздаточной коробки и центрального клапана.

В задней части рамы автомобиля установлен механизм подъема запасного колеса.

Работа.

Цистерна машины заполняется горячей водой и подается к  самолету.

Затем развертывают соответствующий рукав с барабана, находящейся в отсеке цистерны, поднимаются на площадку цистерны или  на подъемную площадку и производят заправку или мойку самолета.