Водомоечные и водозаправочные машины
Машина для заправки водой и мойки самолетов АС-157
АС-157 предназначена для внешней обмывки , снятии обледенения с наружных поверхностей обшивки самолетов во время их стоянки, а также для заправки горячей водой водяной системы санузлов самолетов.
Машина АС-157 может эксплуатироваться в аэропортах, расположенных в зонах с умеренным и тропическим климатом и имеющих котельные установки, обеспечивающие заправку емкости машины горячей водой.
Базовое шасси |
ЗИЛ-130 |
Вместимость цистерны, л |
5000 |
Температура заправляемой воды, гр.С, не более |
90 |
Интенсивность остывания воды в цистерне при внешней температуре минус 1-3 гр.С и скорости ветра 4-7 м/с, грС/час |
1,5-2 |
Высота подъема пола рабочей площадки над уровнем земли, не более, мм |
6000 |
Грузоподъемности рабочей площадки, кг, не более |
200 |
Число рабочих мест на площадке |
2 |
Привод водяного и масляного насоса |
Раздельный через раздаточную коробку РК-12Г |
Управление рабочими органами: -центральным клапаном -гидроцилиндром рабочей площадки |
Гидравлическое из кабины водителя Электрогидравлическое из кабины и с пульта подъема площадки |
Напряжение в цепи управления, в |
12 |
Транспортная скорость, км/ч, не более |
40 |
Габаритные размеры, мм Длина Ширина Высота |
6630 2570 2620 |
База колес шасси, мм |
3800 |
Дорожный просвет, мм |
270 |
Масса машины без воды в цистерне, кг, не более |
6280 |
Масса машины с полной заправкой, кг, не более |
11280 |
Давление воды в напорном патрубке водосистемы, кгс/см2,не более |
8 |
Рабочее давление в при заправке водой самолетов, кгс/см2,не более |
1,5 |
Рабочее давление в гидравлической системе, кгс/см2,не более |
20 |
Рабочая жидкость гидросистемы |
Масло АМГ-10 |
В машину АС-157 входят следующие составные части: цистерна, центральный клапан, система трубопроводов, облицовка, гидропривод, телескопический гидроцилиндр, раздаточная коробка, электрооборудование.
Устройство.
Машина АС-157 представляет собой частично доработанное шасси автомобиля ЗИЛ-130 с установленными на нем цистерной, гидроцилиндром с подъемной площадкой, гидроприводом и другим вспомогательным оборудованием.
На лонжеронах шасси автомобиля с помощью стремянок и через резиновые прокладки крепится цистерна, на которую сверху установлена стационарная площадка, а сбоку крепится облицовка.
В боковые ящики облицовки укладывается дополнительное оборудование. К правому лонжерону шасси автомобиля крепится с помощью стремянок водяной насос.
Привод водяного насоса производится через карданный вал с помощью раздаточной коробки , установленной на правой стороне коробки передач шасси автомобиля.
Масляный насос установлен на нижнем валу раздаточной коробки. За кабиной водителя, на лонжеронах с помощью стремянок крепится поперечная балка, на которой хомутами закреплен гидроцилиндр с подъемной площадкой. Сверху гидроцилиндр крепится к цистерне. На поперечной балке установлен масляный бак. На правом лонжероне установлена гидравлическая панель с золотником и предохранительным клапаном.
В кабине водителя находятся рычаги управления и контроля, а также рычаги включения раздаточной коробки и центрального клапана.
В задней части рамы автомобиля установлен механизм подъема запасного колеса.
Работа.
Цистерна машины заполняется горячей водой и подается к самолету.
Затем развертывают соответствующий рукав с барабана, находящейся в отсеке цистерны, поднимаются на площадку цистерны или на подъемную площадку и производят заправку или мойку самолета.